Палитра акваскейпа

kapruslita

Пользователь
Регистрация
15 Янв 2010
Сообщения
1.519
Реакции
56
Адрес
Алматы
Очень хорошая, на мой взгляд, статья по основам оформления аквариумов!

<!--coloro:red
<span style="color:red"><!--/coloro
автор Наталья Романович
Гармония - есть «золотая середина». Это такое состояние системы, когда нечего убавить (так как в ней нет избытка) и ничего нельзя прибавить (так как в ней нет недостатка). Аристотель
Акваскейп или аквапейзаж, если рассматривать его с точки зрения современного искусства (а мое ежедневное исследование, если так можно сказать, этой темы позволяет уже так говорить ), так вот аквапейзаж сегодня – это новый вид искусства, который формируется на наших глазах. И сегодня, в ходе этого доклада, я хочу попробовать внести в довольно увесистый уже багаж аквадизайн-терминов новый термин. Временно только для удобоваримости сегодняшнего материала. Это слово, а точнее словосочетание – «Палитра акваскейпа». Палитра акваскейпа - это такой собирательный образ для композиционных и живописных средств, доступных аквадизайнеру.
Итак, имея в виду акваскейп, мы подразумеваем создание гармоничного подводного пейзажа. Именно гармоничного. И именно пейзажа. Пейзажа-имитацию типично наземного пейзажа в стиле Природного аквариума или «пейзажа -образ» / «пейзажа-символа» для более свободного стиля («джунгли» например). Почему именно эти два понятия – пейзаж и гармония? Спросите вы, отвечаю: задача, которая ставится перед акваскейпом – это создание атмосферы гармонии в этом водном арт-объекте, трансляция этой гармонии в среду, в интерьер. Для этого люди делают, заказывают и покупают акваскейп, для ЭТОГО, т.е. для позитивного диалога с Природой. Для вдохновения, для отдохновения, для визуальных, быстрых ответов непосредственно самой Природы на вызов и бесконечные вопросы нашего, зачастую, дисгармоничного мира. (Напомню, что в действительности слово «гармоничный» в качестве дополнительной смысловой приставки можно добавить далеко не к каждому виду визуального искусства. Дисгармоничны, например, постмодернизм (соц-арт, инcталляции, некоторые течения поп-арта). Но для аквариумного, подводного пейзажа такое его свойство как гармония- самое важное.
Итак, в «Палитру» акваскейпа я «помещаю» некоторые приемы из традиционной живописи и важные средства композиции. Без композиционных приемов не создать иллюзию пространства, без живописных средств не вдохнуть в эту иллюзию жизнь:
Целостность, типизация, контраст, подчинение; масштаб, линия и связанную с ней линейную перспективу и цвет и связанные с ним тоновую и цветовую перспективы.
Задумывая композицию подводного пейзажа автору хорошо иметь в голове четкий план того, что именно он хочет изобразить. Я не говорю об эскизах, делать или не делать линейные или живописные эскизы будущего пейзажа - это дело привычки или практики. Я говорю о мыслеобразе, который есть «готовая картинка в голове», начиная от идеи и заканчивая характерными отдельными фрагментами. Двигаться мыслью от общего – к частному и от частного – опять к общему. Так можно описать подход к созданию любого произведения искусства. Итак, первое средство композиции – целостность. Добиваться целостности, создать неделимую композицию, определить место для четкого центра внимания и подчинить этому центру второстепенные элементы – это первая задача. Все близкое, подобное должно либо объединяться в единое пятно или силуэт, либо резко индивидуализироваться (это второй закон композиции – закон типизации).

Посмотреть вложение 2095
<!--fonto:times
<span style="font-family:times"><!--/fonto
Объединение подобного в большие массы. На фото правая группа составлена из роталы грин и микрантемума, левая – из ротала грин + людвигия сп +лимнофила.<!--fontc
<!--/fontc
Близкие по форме и цвету листья длинностебельных растений, использующихся в подводном пейзаже в качестве кроноиммитирующих например, можно и нужно объединять в большие массы. Это даст богатый фактурный замес, во-первых. Нельзя дробить композицию пейзажа одинаковыми по размеру пятнами, паузами. Ничто в композиции не должно повторяться. Повторы форм (но с разыми цезурами, т.е. промежутками) уместны только для создания ритмичного декоративного строя голландского аквариума. При создании пейзажа любых повторов следует избегать. Целостность связана с другим средством композиции - Соподчиненностью и достигается при условии соблюдения четкого подчинения второстепенных элементов главным объектам. Это очень важная деталь. Не перегрузить подводную композицию сложно, так как всегда есть искушение использовать большее число видов растений, элементов декора, но! надо всегда держать в голове главную идею, подчеркивать ее, развивать и подчинять ей второстепенные элементы и… свой азарт.

Посмотреть вложение 2096
<!--fonto:times
<span style="font-family:times"><!--/fonto
Выразительный пейзаж выполнен при помощи яркого контраста темных, имитирующих еловые заросли элементов из мха и светлого ковра из гемиантуса «куба». Маяка речная контрастными мазками живописно рисует свет в этом пейзаже. Работа, занявшая 12 место на IAPLC в 2008 году, ее автор Weerayut Soemphornphoemsuk из Тайланда, композиция называется "Narnia in Summertime".<!--fontc
<!--/fontc
<!--coloro:red
<span style="color:red"><!--/coloro
Закон контрастов.
Контрасты - это выразительность пейзажа. Это противоположности их жизнь и взаимопроникновение. Светлое-темное, большое и малое, объем и плоскость, теплое и холодное т.е. любые диаметральные диалоги, которые делают ваш пейзаж выразительным.

Посмотреть вложение 2097
<!--fonto:times
<span style="font-family:times"><!--/fonto
Ровный задний план из однотонного элеохариса противопоставлен объемной скале.<!--fontc
<!--/fontc
<!--coloro:red
<span style="color:red"><!--/coloro
Линия.
Что такое линия в пейзаже? В любом - наземном или подводном. Линия – это и силуэт композиции, т.е. ее форма, а так же и внутренние линии т.е. коряг, камней, дорожек. Форма пейзажа, т.е. его силуэт - это то, что «читает» глаз в первую очередь. Красивой линией можно подчеркнуть пейзаж, а можно вывернуть объем, расчленить и разрушить его. С линией связано такое средство создания объема как линейная перспектива. Линейная перспектива – это закономерное изменение масштабов изображения разноплановых объектов. Если автору удается воспроизвести легко читаемую разницу масштабов для объектов пейзажа (коряги, камни), то задача передачи пространства будет решена. Уменьшение размеров удаляющихся предметов – первый признак линейной перспективы.

Посмотреть вложение 2098
<!--fonto:times
<span style="font-family:times"><!--/fonto
Горизонтальные ветки, имитирующие корни деревьев удаляясь от зрителя, уменьшаются, уводя взгляд в глубину.
<!--fontc
<!--/fontc
Но вот в этом пейзаже практически нет признаков линейной перспективы, но наш глаз догадывается о наличии пространства (листья папоротника частично перекрывают растущее за ним и, следовательно, наш мозг принимает, что эти объекты разнесены в пространстве).

Посмотреть вложение 2099
<!--fonto:times
<span style="font-family:times"><!--/fonto
Листья папоротника на коряге частично перекрывают растущее за ним светло-зеленое "облако" - предметы разнесены в пространстве.<!--fontc
<!--/fontc
Нет признаков линейной перспективы и в этих работах. И все же пространство в них ощущается Оно передается за счет разноплановости композиции, четкого обозначение переднего, второго и заднего планов.

Посмотреть вложение 2100
<!--fonto:times
<span style="font-family:times"><!--/fonto
Передний план выполнен из крупнофактурной, фотосинтезирующей риччии, которая наличием контрастных пузырьков создает эффект приближения, более светлые дали перемежаются с пропорционально уменьшающимися макушками гор, что еще более подчеркивает перспективу. 13 место на конкурсе IAPLC 2008 .<!--fontc
<!--/fontc
Здесь пространственное решение найдено и за счет удачного линейного рисунка. Так как тропинка, дорожка, уводящая взгляд зрителя может считаться линией линейной перспективы, обозначающей пространство.

Посмотреть вложение 2101
<!--fonto:times
<span style="font-family:times"><!--/fonto
Дорожки-тропинки - линии перспективы. Уводят взгляд зрителя, обозначают пространство<!--fontc
<!--/fontc
Работая с масштабом, можно преувеличить и даже исказить пространство.

Посмотреть вложение 2102
<!--fonto:times
<span style="font-family:times"><!--/fonto
Преувеличение масштабов предметов переднего плана: огромные камни словно выпячиваются на зрителя, отодвигая пространство за ними.<!--fontc
<!--/fontc
здесь явно преувеличены масштабы предметов переднего плана - огромные камни словно выпячиваются на зрителя, как будто он находится вплотную к ним, наблюдая за развивающимся пейзажем из-за огромных валунов. Получившийся контраст по отношению к заднему плану чрезмерен, но задача выполнена– пространство читается.) Вообще, пейзаж покажется нам более пространственным тогда, когда мы включаем в композицию максимально разные по масштабу объекты для переднего, среднего и заднего планов и когда эти масштабные изменения легко читаемы на примере удаляющихся подобных элементов. Пример – работа, занявшая 9 место в 2008году (Yuji Yoshinaga), где пропорциональное уменьшение подобных коряг "деревьев" и камней структурируют и раздвигают пространство.

Посмотреть вложение 2103
<!--fonto:times
<span style="font-family:times"><!--/fonto
Пропорциональное уменьшение подобных коряг-"деревьев" для создания глубины пейзажа.<!--fontc
<!--/fontc
Но линия - не единственное средство для создания перспективы и пространства. Цвет и тон - тоже очень хорошо работают в подводном пейзаже и их также нужно включать в «Палитру акваскейпа».

Посмотреть вложение 2104
<!--fonto:times
<span style="font-family:times"><!--/fonto
Темные «кулисы» по краям - приближают, светлый фон – отодвигает пространство.<!--fontc
<!--/fontc
Выраженность тоновых и цветовых контрастов на объектах, которые находятся ближе к нам, является наиболее сильной, по мере удаления предмета в глубину контрасты света и тени ослабевают, исчезают детали, «уходят» цвет и тон. Так работает наше зрение, этого же нужно добиваться, выстраивая подводные пейзажи. Уменьшение насыщенности тона, высветление дали – это яркие признаки воздушной перспективы.

Посмотреть вложение 2105
<!--sizeo:1
<span style="font-size:8pt;line-height:100%"><!--/sizeo
Размещение на переднем плане растений с более темными листьями теплых, насыщенных оттенков, более фактурных, детализированных коряг, камней. (8 место на конкурсе IAPLC 2008).<!--sizec
<!--/sizec
Камни для среднего плана надо подбирать более упрощенных форм, высветлять их дополнительным светом. Все это сработает на создание иллюзии глубины так как имеет аналогию в наземном пейзаже.

Говоря о перспективе, как о живописном средстве создания пейзажа хочу подчеркнуть одну, по-моему мнению, важную мысль. Использование только одного вида перспективы (линейной или тоновой) уже может дать нам объем и пространство. Иногда такие - аскетичные и сдержанные композиции, имеют более сильное влияние на зрителя, потому как заставляют его соучаствовать в пейзаже, заставляют мозг додумывать сюжет, включится в рассказ.

Посмотреть вложение 2106
<!--sizeo:1
<span style="font-size:8pt;line-height:100%"><!--/sizeo
Темные «кулисы» по краям - приближают, светлый фон – отодвигает пространство.<!--sizec
<!--/sizec
Посмотреть вложение 2107
Посмотреть вложение 2108
<!--sizeo:1
<span style="font-size:8pt;line-height:100%"><!--/sizeo
Тайваньская школа. Попытка точной имитации наземного ландшафта.<!--sizec
<!--/sizec
Использование же всего комплекса композиционных средств излишне «расскажет» и «разжует» все и вся. Тогда нашему мозгу уже нечего додумывать, все же и так понятно – вот река, вот берега, поворот, там холмы… Такому искушению – «все ухватить » - очень часто поддаются некоторые авторы. Примером тому может служить работы азиатских акваскейперов Тайваньской школы (рис. вверху) и...

Посмотреть вложение 2109
<!--sizeo:1
<span style="font-size:8pt;line-height:100%"><!--/sizeo
«Описательный» речной пейзаж Слободана Лазаревича «secret life of waterspring». ...яркие и самобытные работы серба Слободана Лазаревича (Октопуса). <!--sizec
<!--/sizec
Следующее живописное средство в «палитре» акваскейпера – это
<!--/coloro
Цвет
. Чтобы определить важность цвета, я начну с фразы Анри Матисса, который так говорил о цвете: «Проблема цвета – это проблема не качества, а выбора». В этой мысли известного французского импрессиониста есть важный момент. Действительно, определить цветовую схему акваскейпа и определиться с колоритом – это 80 процентов выразительности работы. Цвет - это настроение пейзажа, его эмоциональное начало. Цвета в мире много, много его и в палитре акваскейпера. Начиная от всех оттенков зеленого и заканчивая самими невероятными цветовыми изысками, которые нам дает Природа – пурпурные, оранжевые, перечислять можно бесконечно, а если еще прибавить вариативность цвета фона, богатые и самодостаточные цветовые вспышки рыб…сбалансировать все это изобилие, ограничить себя – это непростая задача. Итак, выбор и ограничение. Пример сдержанного, умеренного, сознательно ограниченного отношения к цвету – работы японских акваскеперов. Примеры буйного, богатого и неудержимого цвета – работы итальянцев.

Посмотреть вложение 2110
<!--sizeo:1
<span style="font-size:8pt;line-height:100%"><!--/sizeo
Цвет. Fabio Lorusso, Bologna Italy.<!--sizec
<!--/sizec
Говоря о цвете я не могу не остановится на основных цветах «аквакейп-палитре» - зеленом и красном. Зеленый – середина спектра – цвет самый спокойный, самый приятный для глаза. Это самый любимый цвет в Японии и Китае.

Посмотреть вложение 2111

Сочетание зеленый-белый – самое любимое в Азии. Оно многократно воспето в поэзии, хотя и вызывает чувство грусти.

Посмотреть вложение 2112

Василий Кандинский так говорил об этом цвете: «Абсолютно-зеленое есть покойная краска среди всех других, никуда она не движется и не имеет призвука радости, ни печали, ни страсти. Она ничего не хочет, никуда не зовет. Это постоянное отсутствие движения - благотворно действие на утомленных людей и их души, но после известного отдохновения может и прискучить…Пассивность, есть самое характерное свойство зеленого…».

Тот же красный, по мнению Кандинского заключает «движение в себе», а его противоположность – зеленый - это «отсутствие движения», но «потенциальная его возможность». Желтый – «центробежное движение» (ассоциация с солнцем), это цвет, который движется НА зрителя (приближает предметы), его противоположность – синий - «центростремительное движение»; это цвет движется ОТ зрителя (т.е. удаляет предметы и объекты).

Итак, мы говорим о сознательном, желательном, хотя и не обязательном ограничение при выборе. Конечно, и здесь есть свои исключения. Цвета в пейзаже может быть много , но тогда он должен быть максимально уравновешен.

<!--/coloro
Цвет в пейзаже.
Когда цвет используется как масса, он может быть усилен и подчеркнут посредством "перемещений". Как это сделать? Связать, уравновесить разрозненные колористические массы можно при помощи согласованных направлений или параллелей. Так можно связать между собой самые разные цветовые группы.

Посмотреть вложение 2113
<!--sizeo:1
<span style="font-size:8pt;line-height:100%"><!--/sizeo
Когда цвет используется как масса, он может быть усилен посредством так называемых "перемещений".<!--sizec
<!--/sizec
Рассмотрим такое «перемещение на примере пары «красный /зеленый». Красный и зелёный цвет (как и все дополнительные цвета) образуют колористические массы, которые могут быть внедрены одна в другую для усиления и подчеркивания друг друга, и если часть красного перемещается на зелёный, то и часть зелёного должна войти в красное. Главное, чтобы эти перемещения масс и пятен не разрушали ни друг друга, ни основного замысла.
Кроме масс растений, песок для переднего плана, цвет фона тоже создают цветовые массы и пятна. Такой новый, второй по значимости цвет в конкретном пейзаже, если он собран в пятно начинает работать активнее, а может и стать «главным героем». Отнестись к нему нужно подобающе – обеспечить поддержку во-первых дополнительных цветов, и во-вторых - ритмично повторенных более мелких пятен того же цвета. (напомню, дополнительные цвета, это цвета, расположенные на противоположных концах колористического круга зеленый-красный, синий-желтый , фиолетовый-оранжевый.)

Посмотреть вложение 2114
<!--sizeo:1
<span style="font-size:8pt;line-height:100%"><!--/sizeo
Песок для переднего плана, цвет фона тоже создают цветовые массы и пятна. Цвет грунта и камней гармоничны. Цвет объединяет пейзаж.<!--sizec
<!--/sizec
Еще один «элемент» нашей Палитры – масштаб. Для создания гармоничной подводной композиции в растительном аквариуме важно соблюдение масштаба и пропорциональности. Это касается и выбора растений, элементов хард-скейпа и подбора рыб. Рыбы – это важный, подвижный цветовой акцент. Если этот акцент имеет размеры, соотносимые с основными цветовыми пятнами (шапки растений, коряги, камни) – такие рыбы будут разрушать композицию. Крупные (более 8-ми) сантиметров, рыбы удачно смотрятся только в аквариумах V более 300 литров. Для аквариумов меньших объемов нужно подбирать более мелких рыб.

Но...растительный аквариум и тем более акваскейп - это не только банка с водой, хоть и очень эффектная. Акваскейп - это, в первую очередь, - люди, его создающие. Так, в ходе этого доклада я вспомнила и об акваскейперах, виртуальные встречи с которыми очень многому меня научили. Я говорю о проекте "Интервью с акваскейпером". Открытая в середине прошлого года серия интервью с мастерами пейзажного, а вернее, растительного аквариума, длится и сейчас. 5 интервью уже опубликованы (Г. Полищук (Украина), С. Светличный (Украина), А. Гребенюк (Украина), Д. Паршин (Россия) и К. Кучеренко (Россия)), два - находятся на данный момент в работе и скоро появятся на страницах сайта NATA и на аквафоруме aquaplants.ru.

Завершая разговор, я бы хотела подчеркнуть одну важную, по-моему мнению, вещь. Не стоит забывать, что настоящий Aquascap или аквапейзаж – это живой объект, несомненно имеющий художественную ценность, созданный и поддерживаемый человеком, но главная-то хитрость в том, что автор этого живого пейзажа находится как бы на втором плане, его эго не давлеет над творением, - главное действующее лицо здесь есть и будет Природа - растения, рыбы, креветки, мхи.... Используя наработанный опыт и приемы, которые человечество накопило относительно живописных систем, акваскейпер может и должен совместить живопись и эти живые краски и создать живописный и, самое главное, гармоничный подводный пейзаж. А уж как этот пейзаж работает в жилище человека - мы знаем. Оторваться от созерцания потрясающего живого, светящегося и излучающего гармонию и красоту объекта, просто невозможно.


http://nataboa.blogspot.com/
 

Вложения

  • 10.jpg
    10.jpg
    49,3 KB · Просмотры: 346
  • 11.jpg
    11.jpg
    39,4 KB · Просмотры: 368
  • 12.jpg
    12.jpg
    33,5 KB · Просмотры: 361
  • 13.jpg
    13.jpg
    42,8 KB · Просмотры: 345
  • 14.jpg
    14.jpg
    49,1 KB · Просмотры: 326
  • 15.jpg
    15.jpg
    36,9 KB · Просмотры: 340
  • 16.jpg
    16.jpg
    41,3 KB · Просмотры: 321
  • 17.jpg
    17.jpg
    48,1 KB · Просмотры: 349
  • 18.jpg
    18.jpg
    34,1 KB · Просмотры: 320
  • 19.jpg
    19.jpg
    48,2 KB · Просмотры: 343
  • 20.jpg
    20.jpg
    30,7 KB · Просмотры: 448
  • 21.jpg
    21.jpg
    35,4 KB · Просмотры: 454
  • 23.jpg
    23.jpg
    30,7 KB · Просмотры: 334
  • 24.jpg
    24.jpg
    31,4 KB · Просмотры: 507
  • 25.jpg
    25.jpg
    37,4 KB · Просмотры: 300
  • 26.jpg
    26.jpg
    36,7 KB · Просмотры: 482
  • 27.jpg
    27.jpg
    33 KB · Просмотры: 335
  • 28.jpg
    28.jpg
    47,2 KB · Просмотры: 460
  • 29.jpg
    29.jpg
    32 KB · Просмотры: 458
  • 30.jpg
    30.jpg
    28,1 KB · Просмотры: 444
Последнее редактирование модератором:

kapruslita

Пользователь
Регистрация
15 Янв 2010
Сообщения
1.519
Реакции
56
Адрес
Алматы
Надеюсь будет полезной и познавательной
 

kapruslita

Пользователь
Регистрация
15 Янв 2010
Сообщения
1.519
Реакции
56
Адрес
Алматы
Всегда рада помочь)
 

Rofler

Команда форума
Регистрация
23 Янв 2011
Сообщения
515
Реакции
11
Адрес
Алматы, район Тастака
Мда шарики за роллики зашли от такого дизайна
посмотреть и почиать весьма интересно, НО воплотить в жизнь мне пока что не реально
 

kapruslita

Пользователь
Регистрация
15 Янв 2010
Сообщения
1.519
Реакции
56
Адрес
Алматы
все приходит с опытом, главное стремление и желание создавать
 

Rofler

Команда форума
Регистрация
23 Янв 2011
Сообщения
515
Реакции
11
Адрес
Алматы, район Тастака

Zumer

Big Fish
Регистрация
19 Май 2009
Сообщения
2.918
Реакции
17
Адрес
Almaty, мАстерская - Толе би 301 (уг. Саина)
точно точно!!! а лучше позвать граммотного дизайнера к себе домой на обед <!--sizeo:7
<span style="font-size:36pt;line-height:100%"><!--/sizeo
:D <!--sizec
<!--/sizec
* с тонким намеком *

И это называется "тонкий намек"? Однако))) Пригласи Романович, к примеру.
500$ за визит плюс оплата перелета и пару суток проживания в нормальном отеле - минимум...
Зато получишь общие рекомендации, да и то, если корректно сформулируешь предпочтения
 

Zumer

Big Fish
Регистрация
19 Май 2009
Сообщения
2.918
Реакции
17
Адрес
Almaty, мАстерская - Толе би 301 (уг. Саина)
Мда уж ...) я пас
Ну вот, взял и сдался сходу))) А поторговаться? А бартер? А не Романович?))) Хотя проще самому выучить матчасть...
 

Rofler

Команда форума
Регистрация
23 Янв 2011
Сообщения
515
Реакции
11
Адрес
Алматы, район Тастака
да в топку :) такие цены
даже фильтр не могу себе позволить человеческий
а тут 500 баксов за слова
 

Romull

Пользователь
Регистрация
21 Окт 2010
Сообщения
703
Реакции
0
Адрес
Алматы
Тогда, выход один - учить матчасть и воспитывать в себе чувство прекрасного. ^_^
 

Zumer

Big Fish
Регистрация
19 Май 2009
Сообщения
2.918
Реакции
17
Адрес
Almaty, мАстерская - Толе би 301 (уг. Саина)
...а тут 500 баксов за слова...
Не просто за слова, а за мудрые и правильные слова, за которыми опыт наработанный годами, эксперименты, неудачи и открытия...
Кст. может и не 500 вовсе (хотя для Москвы справедливо), а на треть дешевле... обычно за рекомендациями не могут не последовать
и другие расходы, иначе впустую...
 

Facile

Пользователь
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
1.275
Реакции
54
Адрес
Алматы, Абая-Мамыш-Улы
k23_Rofler вы для кого аквариум делаете ? Если для себя , то ИМХО достаточно сделать так , чтобы самому нравилось . Если же выставляться, то да , надо мат.часть учить . Но и тут , сильно не пинать :), по-сути все сводится к канонам , придуманным Мастером , а они почти все сводятся к справа лес , слева лес , посредине речка (дорога ) :)
 

Rofler

Команда форума
Регистрация
23 Янв 2011
Сообщения
515
Реакции
11
Адрес
Алматы, район Тастака
Да тут уже не поймешь для кого для себя или для кого то еще?
началось все с пластика потом переросло в огородство
теперь дизайном увлекаюсь, выставляется мне очень рано да к тому же все что нужно уже есть
ФОТОГРАФИЯ В АИФ ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ)))))))
 

Zumer

Big Fish
Регистрация
19 Май 2009
Сообщения
2.918
Реакции
17
Адрес
Almaty, мАстерская - Толе би 301 (уг. Саина)
ФОТОГРАФИЯ В АИФ ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ)))))))
Капс заело? Вот так балбесы-журналисты и манипулируют, сея зерна амбиций в не окрепшие сердца))))))))
 

baukeshalmas

Пользователь
Регистрация
13 Июн 2011
Сообщения
693
Реакции
46
Адрес
алматы
У меня
  1. аквариум
Хороший сайт, Но дневник не так много) за пол года 2 дневника добавилось....
мне вот этот http://www.aquascapingworld.com/forum/ очень понравился, хотя ничего не понимаю, кроме характеристик аквариумов , зато аквариумы классные)
 
Последнее редактирование модератором:

Facile

Пользователь
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
1.275
Реакции
54
Адрес
Алматы, Абая-Мамыш-Улы
Хороший сайт, Но дневник не так много) за пол года 2 дневника добавилось....
мне вот этот http://www.aquascapingworld.com/forum/ очень понравился, хотя ничего не понимаю, кроме характеристик аквариумов , зато аквариумы классные)

Откройте его в Google Chrome там есть возможность открывать страницы с переводом , вполне понятно
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху Снизу